ДИАЛОГ С СОВЕСТЬЮ - ИСАИЯ, ЛИКУЙ! (часть третья)

Церковь святителя Николая Коломенское благочиние село Парфентьево -

Вновь возвращаемся к протоколу приходского собрания. «Постановили: п.2. Вносить ежемесячный посильный взнос для материального обеспечения нужд храма (благоустройство территории, хозяйственный инвентарь, социальная помощь нуждающимся и т. д.). Ответственным за учет взносов назначить настоятеля храма священника Олега Николаева». На том собрании присутствовало 49 человек, а протокол в последствии подписали 60. Так же, этот протокол подписали и будущие доносчики. Никто из них никогда, ни на одном приходском собрании и слова не высказал против подобной практики, наоборот, все горячо поддерживали. Какое страшное лицемерие!
Сколько же собирали денег и куда они расходовались? Минимальный размер пожертвования был определен в 50грн. с человека в месяц. При количестве постоянных прихожан около 60 человек этого минимума хватало на то, чтобы приобретать необходимый очень скромный набор продуктов на воскресные трапезы. И все. Были, конечно, несколько человек, жертвовавших суммы от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен в месяц. Список жертвователей, исполняя поручение прихожан, и зная любопытство нашего даже церковного народа, вел я сам. Никто не имел к нему доступа. Напротив фамилии прихожанина я просто ставил плюсик без указания сумм, чтобы ни у кого не возникло искушения посмотреть кто и сколько.
Вы пишете: «Впоследствии протоиерей Олег Николаев, неудовлетворенный суммой пожертвований, обличал прихожан в недобросовестности и угрожал обнародованием имен прихожан на общем собрании». Вам известно, что протоиерей Олег Николаев расходовал собранные средства на себя? И хотя Вы так буквально не пишете, но даже несведущему читателю станет понятно из Ваших формулировок, что это так и не иначе. Ведь только тот, кто тратит общие средства на личные нужды, может возмущаться их недостаточностью? Верно, батюшка? И это тоже манипуляция сознанием. Среди прихожан были такие, которые не могли вносить даже 10 грн. в церковную казну и к этим людям никогда и никем никакие претензии не предъявлялись. Все остатки денежных средств, так называемой десятины, с прибавлением к ним других средств из церковной казны, направлялись как раз на помощь малоимущим членам прихода. Это были суммы гораздо более внушительные, чем пятьдесят, сто гривен. Вы знаете об этом? Ведь об этом Вам писать не с руки, не правда ли? Такая правда разрушит образ священника-сребролюбца, нарисованный Вами. А этого ни Вы, ни Ваши хозяева допустить не могут. Вот и снова вам всем приходится врать. Больше десятинных денег ни на что не хватало. Об этом я и говорил ЧЕСТНО своим прихожанам. Но НИКОГДА и НИКАКИЕ фамилии не обнародовал, и не грозился обнародовать. Хотя из всех прихожан был один, который ни денег не сдавал, ни в Таинствах не участвовал, а на богослужения приходил часто лишь в самом конце. После моих многочисленных разговоров с ним ничего не изменилось. Поэтому, его исключили из числа постоянных прихожан на общем собрании прихода. Но из храма его никто не выгонял. Он походил в другие храмы, а потом вернулся, и был в нем до последнего дня моего служения там. Правда, все так же опаздывая, и не участвуя в Таинствах. Но это его дело. Невольник – не богомольник. Так что, глупость чудовищную пишете!
Прихожанам храма во имя Святой Троицы запрещалось участие в богослужениях других храмов города, а так же запрещалось общение с настоятелями данных храмов. Приход оказался отстраненным от праздничных мероприятий и различных православных акций, проводимых бердянским епархиальным управлением, так как сам настоятель прихода протоиерей Олег Николаев категорически отказывался от участия в общеепархиальной жизни».
Не могу понять, зачем прихожанам Троицкого храма нужно было участвовать в богослужениях других храмов города (хотя некоторые беспрепятственно ходили)? У них же свой храм был? Свой дом, который они и по слову Писания, и по слову святых, Патриарха, наконец, должны созидать. Что они должны были делать, чтобы быть одновременно и на службе в своем храме и в другом? Зачем им нужно было быть прихожанами разных храмов? Авторитетный современный духовник схиархимандрит Зосима (Сокур) называл таких путешественников из храма в храм «шаталова пустынь» и выступал против «духовного бродяжничества». Такое под силу только колдуну магрибинцу из сказки про Алладина. Этот колдун разделился на четыре части и пошел на все четыре стороны. Батюшка, и вновь потрясающая безграмотность. Что до мероприятий, как точно Вы их назвали, то в них, действительно, я старался не участвовать. Совесть не позволяла. Большинство мероприятий, проводимых в Бердянской епархии, носит показушный, несистемный характер. Провели, подарили, преподали, пропиарились-снялись-сфотографировались, отослали отчеты и… забыли. До следующего года. О том, чем занимался лично - писать не хочу. Если будет желание, пришлю информацию. Да и в инете есть об этом сведения, в разных СМИ. А стоять статистом-зайчиком под архиерейской елочкой, только в облачении, считал для себя унизительным. Не люблю спектаклей. Стыдно… Играть.
Дальше. И снова смешное, и снова фантастичное и снова несуразное! «Личный конфликт настоятеля с семьей предпринимателя Александра Македонского был вынесен на всеобщее обсуждение прихода. Цель данного обсуждения сводилась к выявлению несогласных с мнением настоятеля прихожан, которым впоследствии было отказано в исповеди, а тех, кто добровольно исповедовались в других храмах города, исключали из числа прихожан храма во имя Святой Троицы, называя их поступок «Иудиным грехом».
Написано безграмотно, топорно и лживо! Не было никогда никакого личного конфликта. Все личные недоразумения, проблемы мы всегда решали между собой. Но только личные! Тут уже было другое… Желание избавиться от духовника и сменить его на послушного, карманного. Как говорили сами родные Македонского - «не выносящего мозги». Что, собственно, в дальнейшем и подтвердил Македонский в своем телеинтервью. Сам того не подозревая, он снова и снова обличил себя, заявив: «с отцом Олегом мне стало некомфортно…» Однако, в одном Вы правы. Конфликт был вынесен. Самим Александром Македонским. А еще ранее его супругой Яной, поставившей себе целью избавить мужа от влияния ненавистного ей теперь духовника (тому есть свидетели, и их заявления, у Вас их, вероятно, тоже нет?), рядом с которым, по ее мнению, утекали из семьи остатки богатства. А так хотелось сохранить хоть что-нибудь! В конфликте с Македонскими и я, и весь приход старались держаться евангельской традиции и действовали в соответствии с Уставными документами УПЦ МП. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15-18).. А вот еще несколько цитат из Священного Писания, которые призывают нас обличать согрешающих:
Иакова 5:19-20 «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов».

1 Тимофею 5, 20 «СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ».

Источник: glas-com.livejournal.com

Возможно вам понравится:

Благоустройство дворовой ...

Власти Бурятии решают вопрос о занятости подростков  — Байкал-Daily: новости в реальном времени
По словам Николая Пивоварова, многие районы Бурятии отказывают софинансировать бюджетные учреждения, где в основном работают подростки от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. - Районы по закону занятости могут участвовать в софинансировании, но не обязаны.


Похожие страницы:

  1. Благоустройство Территорий Казань
  2. Благоустройство Территории Офиса
  3. Благоустройство Территорий Журнал
  4. Благоустройство Территории Закон